Среда, 15.05.2024, 14:18
Персональный сайт Шиляевой Елены Геннадьевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [21]
Литература [42]
МХК [13]
История (5 класс) [14]
ОБЖ (5 класс) [6]
Классному руководителю [15]
Родителям [2]
Исследования и проекты [22]
Творческие работы учащихся [27]
Методика и дидактика [6]
Поиск на сайте
Опрос
Какой раздел сайта Вам наиболее интересен?
Всего ответов: 1336
Полезные ссылки
ИО портал КО
МБОУ МПЛ в ВК
«Лицей» в ВК
«Гимназия № 1» в ВК
Гимназия № 2 в ВК
КОГОАУ ВГГ
ВГГ в ВК
КОГОАУ «ККК»
КОГОБУ ДО «Мемориал»
ИРО Кировской области
ИРО КО в ВК
ДО г. Кирово-Чепецка
Минобразования КО
Олимпиады в КО
ЦОКО Кировской области
ФИПИ
«Герценка» в ВК
«Учитель года КО»
Грамота.ru
Это интересно
Поздравьте
Праздники России
Форма входа
 Методическая копилка
Главная » Файлы » Методика и дидактика

Статья «Роль городского методического объединения в сетевом взаимодействии» (2009 год)
29.09.2012, 02:28
Люди вместе могут совершить то,
чего не в силах сделать в одиночку;
единение умов и рук, сосредоточение их сил
может стать почти всемогущим.

Даниэл Уэбстер,
американский государственный деятель
XIX века

       Муниципальная методическая служба города Кирово-Чепецка имеет матричную структуру, состоящую из уровней: городского методического совета, городских методических и творческих объединений педагогов и др. Координацию и сетевое взаимодействие между отдельными уровнями осуществляет городской методический кабинет. Такая структура обеспечивает высокую скорость принятия решений, значимых как для методической службы в целом, так и для отдельных уровневых объединений, и характеризуется динамичностью, мобильностью, гибкостью. Несомненное достоинство сетевой организации заключается также в том, что уровни являются достаточно независимыми, свободными в своей внутренней деятельности. Поэтому структурные подразделения, в частности профессиональные объединения педагогов, могут работать над собственной методической темой в рамках единой городской (например, методическая тема ГМО учителей-словесников - «Развитие субъектности ученика и учителя средствами русского языка и литературы»).
       При планировании деятельности городского методического объединения на учебный год следует учитывать не только направления работы муниципальной методической службы, но и предметную специфику. Работа ГМО учителей русского языка и литературы традиционно строится на основе так называемых «знаменательных» дат, прежде всего юбилеев поэтов, писателей, лингвистов, и актуальных проблем, а формы работы часто обусловлены основными направлениями деятельности МОУ «Городской методический кабинет» (мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная, информационно-аналитическая, редакционно-издательская).
       Одной из важнейших функций ГМО является развитие кадрового потенциала через повышение квалификации педагогов и совершенствование профессионально важных личностных качеств.
       Ежегодно по заявке МОУ «Городской методический кабинет» педагоги общеобразовательных учреждений города Кирово-Чепецка проходят курсовую подготовку в Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. За последние три года 59 учителей русского языка и литературы обучались на курсах КИПК и ПРО. Кроме того, некоторые учителя прошли обучение на дистанционных курсах Педагогического университета «Первое сентября».
       Городские методические объединения используют и другие формы повышения квалификации педагогов:
  • проблемно-творческие группы («Промежуточный и итоговый контроль на уроках русского языка в 5 - 6 классах», «Практикум по орфографии для учащихся 10 класса», «Работа над культурой речи учащихся», «Мониторинг ключевых компетентностей»);
  • мастер-классы («Правила ведения дискуссии», «Основы исследовательской деятельности»);
  • семинары и круглые столы («Информационные технологии на уроках русского языка и литературы», «Современный учебник литературы в старших классах: проблемы, поиски, находки»);
  • консультации («Русский язык и литература в новом Базисном учебном плане», «Выполнение задания с развёрнутым ответом на ЕГЭ по русскому языку», «Вопросы истории языка в школьном курсе»).
       Также учителя регулярно обобщают опыт своей работы и представляют его на заседаниях ГМО.
       Городские методические объединения не изолированы, они сотрудничают друг с другом. К примеру, учителя русского языка и литературы нередко принимают участие в проверке творческих работ школьников по биологии, экологии, географии, истории, физике, а учителя информатики обязательно входят в состав экспертных комиссий городского профессионального конкурса «Лучший урок с использованием мультимедийной презентации».
       Внутри городских методических объединений организуется система внеклассных мероприятий для учащихся. Разные формы внеклассной работы способствуют формированию и совершенствованию общеучебных и специальных умений и навыков школьников, их социальной адаптации, развитию творческих способностей и познавательного интереса к предметам.
       В течение 2006 - 2009 годов в рамках ГМО учителей русского языка и литературы было проведено 20 городских внеклассных мероприятий и конкурсов:
  • совместные с городской библиотечной сетью мероприятия;
  • ежегодные конкурсы сочинений;
  • традиционные конкурсы чтецов в форме литературной гостиной, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • конкурсы мультимедийных презентаций;
  • открытые городские олимпиады по литературе;
  • интеллектуальные марафоны;
  • праздники русского языка и т.п.
       В подготовке и проведении мероприятий участвуют педагоги всех общеобразовательных учреждений города Кирово-Чепецка, что позволяет преодолеть их автономность и закрытость.
       Результат чётко спланированной и организованной деятельности ГМО - высокая квалификация педагогов (43 % учителей русского языка и литературы имеют высшую категорию, 50 % - первую, 4 % - вторую, 3 % не имеют категории) и хорошие результаты учащихся не только инновационных общеобразовательных учреждений, но и средних общеобразовательных школ города Кирово-Чепецка на ЕГЭ по русскому языку, областных предметных олимпиадах, а также в областных («Русский медвежонок - языкознание для всех», «Край мой Вятский», «Образы Земли» и пр.) и всероссийских (Открытая заочная олимпиада по циклу гуманитарных наук, Российский заочный конкурс «Познание и творчество», Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада Центра дистанционного образования «Эйдос» и пр.) конкурсах.
       Таким образом, городские методические объединения, способствуя развитию кадрового потенциала педагогов и используя различные формы работы с учащимися, являются важной составляющей муниципальной методической службы и осуществляют непосредственную связь между общеобразовательными учреждениями города и координационным центром – городским методическим кабинетом.
 
Категория: Методика и дидактика | Добавил: Лена | Теги: методическое объединение, литература, сетевое взаимодействие, русский язык, повышение квалификации, методическая служба, методическая тема, учитель
Просмотров: 1735 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/31
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Шиляева Е. Г. © 2024
Таймер
До Нового года
прогноз погоды
Афоризмы мудрых
ОО Кирово-Чепецка
МБОУ МПЛ
МБОУ «Лицей»
МКОУ СОШ с УИОП № 4
МКОУ СОШ № 5
МКОУ СОШ № 6
МКОУ СОШ с УИОП № 7
МКОУ ЦОБР
КОГОАУ «Гимназия № 1»
МКОУ СОШ с УИОП № 10
МБОУ гимназия № 2
МКОУ ООШ мкр. Каринторф
КОГОБУ ШОВЗ
КОГОБУ ВСШ
МБУ ДО ДШИ им. Г.И. Бабко
МБУ ДО ДХШ им. Л.Т. Брылина
МБУ ДО ЦДТ «Радуга»
МБУ ДО СЮТур
МКУ ДО «МРЦ»
коллеги
Захарьина Е.А.
Перова И.Н.
Опалева Л.Л.
Шатунова Е.К.
Рылова О.В.
Мабатова Ю.Б.
Мартынова Е.И.
Саитова Н.А.
Будымко И.Е.
Карта посещений
free counters
Посетители
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан