Урок развития речи знакомит с некоторыми фактами биографии немецкого композитора Людвига ван Бетховена и двумя версиями создания «Лунной сонаты», а также способствует подготовке к ОГЭ по русскому языку, так как содержит задания по компрессии текста. Архив включает подробный конспект урока, мультимедийную презентацию и фрагмент «Лунной сонаты» в формате mp3.
Урок развития речи по тексту на основе очерка К. Г. Паустовского «Михайловские рощи», содержащему пейзаж, групповой портрет, описание архитектурного памятника, знакомит учащихся с музеем-заповедником «Михайловское», которое часто называют поэтической родиной А. С. Пушкина. В конспекте, сопровождаемом мультимедийной презентацией, приведены текст изложения и задания для работы над содержанием и лексикой, орфографией и пунктуацией.
Урок развития речи по тексту А. Баркова «У Чистых Ключей» разработан под моим руководством студенткой ВГГУ Бровцыной Елизаветой Евгеньевной, которая проходила практику в МКОУ СОШ № 6 города Кирово-Чепецка в 2012 - 2013 учебном году. В конспекте, сопровождаемом мультимедийной презентацией, приведены текст изложения, предварительные упражнения и задания для работы над содержанием текста.
Человек всегда стремился к свободе, и многие народы сохранили в памяти легенды о героях, возглавлявших борьбу против угнетателей: в Древнем Риме - Спартак, в средневековой Шотландии - Робин Гуд, во Франции - Жанна д`Арк, в России - Иван Сусанин и др. Данный урок развития речи предлагает знакомство с Вильгельмом Теллем - национальным героем Швейцарии. В конспекте, сопровождаемом мультимедийной презентацией, приведены текст изложения и задания для работы над содержанием, орфографией и пунктуацией.
Модель комбинированного урока русского языка с применением ИКТ, позволяющего дать представление о стилистической системе русского языка и содействующего развитию познавательного интереса к предмету. Теоретический материал сопровождается примерами; в конце урока учащимся предлагается проверочная работа на определение стиля текстов. При разработке урока и составлении проверочной работы использованы тексты учащихся 11а класса МКОУ СОШ № 6 города Кирово-Чепецка Кировской области, подготовленные в 2005 – 2006 учебном году.
Первый урок по теме «Предлог» (по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой), сопровождаемый мультимедийной презентацией, разработан под моим руководством студенткой ВГГУ Бровцыной Елизаветой Евгеньевной, которая проходила практику в МКОУ СОШ № 6 города Кирово-Чепецка в 2012 - 2013 учебном году. На уроке даётся понятие предлога, изучается классификация и значения предлогов, присутствуют занимательные задания (работа с текстом телеграммы, загадки).
Сочинение-рассуждение «Книга - наш друг и советчик». Архив содержит конспект урока с приложением (пословицы и афоризмы о книге и чтении) и мультимедийную презентацию.
Данная тема рассчитана на 2 спаренных урока, которые дают представление о лексикографии как разделе языкознания, способствуют пониманию многообразия и своеобразия словарей, осознанию роли В. И. Даля в русской лексикографии и культуре.
Модель первого из двух уроков по теме «Прямая речь», который знакомит с понятиями темы и правилом о постановке знаков препинания в предложении с прямой речью.